?

Log in

kostindom

ЛИЧНОСТИ:

Nov. 8th, 2008 | 05:47 pm
posted by: sevensayt in kostindom

Матс Эк / Mats Ek

Матс Эк - крупнейший шведский хореограф и одна из культовых фигур балетного театра конца ХХ века. Он принадлежит к тому поколению балетмейстеров-интеллектуалов, которые начали ставить в 70-е годы. Соратник и сверстник Джона Ноймайера, Уильяма Форсайта, Иржи Килиана, он единственный не прошел «штудии» у Джона Кранко в Штутгарте. В отличие от вышеупомянутых «штутгартцев» он почти не обращается в своих постановках к классическому танцу, который знает, любит и уважает. Зато все крупнейшие «ключевые балеты» Эк поставил именно на материале классического наследия балетного театра XIX века, посягнув на «святая святых». Он предложил абсолютно самостоятельные версии «Лебединого озера» (1987), «Спящей красавицы» (1996) и даже «Кармен» (1992). Эковская «Жизель», которую он сочинил в роковые для многих 37 лет, открывала этот список. Она произвела эффект разорвавшейся бомбы. Его прокляли классики-пуристы и до небес превознесли модернисты. Но на редкость дружно посмотрели все.


[спектакль «Жизель»]

С момента рождения (18 апреля 1945 года) Матс был обречен и на театр (мать — знаменитый балетмейстер, отец Андерс Эк - крупнейший драматический актер), и на бунт. Другие — дети как дети — сразу пошли по родительским стопам (сестра стала актрисой, брат — известным танцовщиком), а он после учебы работал то в кукольном театре, то ассистентом у Бергмана в кино. К танцу вернулся поздно, зато навсегда. В 27 лет да по зову души, поднакопив обширный художественный опыт и интеллектуальный багаж. Затанцевав в труппе матери, вскоре начал и ставить. Среди первых его работ «Святой Георгий и дракон». С «драконом» — подсознанием, фрейдовскими комплексами да юнговским коллективным бессознательным — он потом будет «воевать» всю дорогу. Открывая то один, то другой «клапан» адского котла, чтобы «не взорвался». В больших балетах, в таких миниатюрах, как «Мокрая женщина», «Дым», созданных для классической суперзвезды Сильви Гиллем, этой «мадемуазель Нет», которая, подобно Эку, изнутри «взрывает» классическую форму.


Ана Лагуна и Михаил Барышников - спектакль «Место»

Как свидетельствуют его постановки, в спокойном, на вид рассудительном представителе суровой протестантской страны скрыто бушуют почти испанские фанатические страсти. Не отсюда ли тяга к компенсации в виде сочинений на испанские темы? Сами за себя говорят его балеты «Дом Бернарды» по Гарсиа Лорке, «Кармен». Испанской была даже его абсолютно антиклассичная муза Ана Лагуна, для которой он и поставил почти все центральные партии своих балетов… Матс Эк, несомненно, человек огромной культуры и знаний, притом живой, эмоциональный, страстный. Простой, логичный и ясный в своей пластике. Минималист с максимальным эффектом воздействия. В его хореографии обилие скрытых цитат из классической редакции балета, собственные парафразы на известные танцевальные мотивы. Никаких пуантов, почти бытовые костюмы. Свой хореографический «почерк», выросший из самобытного симбиоза классики, модерна, минималистских жестов. Он всегда узнаваем. По символическим излюбленным сочетаниям движений, ироничным сопоставлениям, шуточным контрапунктам.</i>[Виолетта Майниеце]</i>

[спектакль «Квартира»]

Манеру Эка-хореографа отличает склонность к цитате и пародии, подрыву авторитетов, близоcть к театру абсурда.

«Гротеск — вот мой путь к прекрасному» — таков девиз шведского балетмейстера Матса Эка.

ps: В Москве побывала Анна Лагуна – жена знаменитого хореографа Матса Эка, выдающаяся танцовщица, первая исполнительница многих его балетов. Она рассказала обозревателю «НГ» о планах «звездной» семьи. Матс Эк – не только всемирно известный балетмейстер, но и драматический режиссер. И с Эком-режиссером у россиян есть шанс познакомиться раньше, чем с Эком – автором балетов. Пока Большой театр ведет со шведским мастером длительные переговоры, авангардист из Стокгольма хочет привезти на гастроли в Москву свою драматическую постановку. (подробнее…)

Ссылки по теме:

  1. на ru.wikipedia.org
  2. интервью с Матс Эком
  3. сообщество вКонтакте

gonzo 30 октября комментарии

Link | Leave a comment | Share

kostindom

Костин Дом представляет:

Aug. 17th, 2008 | 02:34 pm
posted by: sevensayt in kostindom

Новый проект для продвинутых и не очень владельцев плееров типа iPod (Touch, Classic), iPhone, PSP.
Политика сайта ipokd.ucoz.ru - спектакли, редкие или хорошие фильмы, музыка и интересные подкасты... БЕСПЛАТНО!!!

ВЭЛКАМ!
Tags: , , ,

Link | Leave a comment {2} | Share

kostindom

Валерий Ангарский [home-video]

Jun. 20th, 2008 | 01:06 am
posted by: sevensayt in kostindom

Link | Leave a comment | Share

kostindom

АНОНС!

Jun. 9th, 2008 | 01:35 am
posted by: sevensayt in kostindom



адрес сайта: http://teatr-n.ucoz.org
kd-blog: kostindom

Link | Leave a comment {7} | Share

kostindom

Общеобразовательная программа от "Костин Дом"

May. 18th, 2008 | 03:00 pm
posted by: sevensayt in kostindom

Link | Leave a comment | Share

kostindom

КЛИМ [интервью]

May. 6th, 2008 | 11:28 pm
location: Москва
music: Ave Maria
posted by: sevensayt in kostindom

А.Т.: Как актеру настроиться соответствующим образом? Что для этого нужно - вся жизнь?

"Существует то, что мы пытаемся отрицать.
Мы можем это делать как бы интуитивно, то есть у нас есть память, которую мы используем, и каким-то интуитивным образом...
Поэтому человек, когда первый раз играет этюд, он всегда играет гениально, потому что он, с перепугу включается, все его существо включается, разрывается от страха,
от страха открывается этот закон, как бы инстинктивно человек делает очень точно, но профессионал - тот, кто делает это не от страха, а от трепета.
То есть он утончяет чувство этого танцовщика, и способен его воспринять.
Это объективный, как стоять, как смотреть.
Нельзя стоять на левой ноге, как только вы стоите на левой ноге, вы мгновенно куда-то проваливаетесь.
Есть определенные железные правила.
Если вы начнете наблюдать за великими актерами, или великими музыкантами, вы поймете, что дело не в том, что они говорят, а в том, как они стоят, как они смотрят.

Для того, чтобы правильно сыграть нужно правильно сесть, нужно правильно встать.
Но это оказывается в театре сейчас самое сложное."

[Скачать аудиоверсию] 17mb

Link | Leave a comment | Share

kostindom

НОВОСТИ:

May. 4th, 2008 | 02:10 pm
posted by: sevensayt in kostindom


+ открылся филиал KD вКонтакте

Link | Leave a comment | Share

kostindom

Новый клип Гришковца и Бигуди

Apr. 6th, 2008 | 05:53 pm
posted by: barabullka in kostindom

Link | Leave a comment | Share

kostindom

www.kostindom.boom.ru на iPod Touch

Jan. 28th, 2008 | 05:42 pm
posted by: sevensayt in kostindom

страничка про лаборантов страничка с товарами КД

Link | Leave a comment | Share

kostindom

link

Dec. 27th, 2007 | 12:22 am
location: Москва
posted by: sevensayt in kostindom

http://pavelrudnev.livejournal.com/673598.html

Link | Leave a comment | Share